Крестовый

Экспозиция склонов:
Координаты: 39°54'46.00''N 72°23'17.00''E
Соединяет: лед. Абрамова - лед.Джиалису
Описание: Абрамова" выходим на конечную моренную часть притока в ущелье. По холмам из камней поднимаемся на ледниковый склон притока у левого края. Крутизна льда 30-35°. Далее движемся вверх по леднику, вначале у левого борта, а затем у правого, где идем прямо вверх, к седлу перевала. Вверху ледник дважды всхолмлен. Последний взлет круче общего пути и покрыт плотным фирном. Взлет на перевал проходит почти по середине ледника, но при условии значительного накопления фирна вверху. Наиболее удобным может оказаться путь ближе к левому борту с закладыванием серпантина. Седло на остром гребневом участке обширно. Вид с пер.Джиалису на восток более широкий, чем с перевала Ленинградцев. Спуск по западному склону Алайского хребта на ледник Джиалису в широкой впадине - вначале 50 м по скально-осыпному участку (до 40 ) с выходом на ледово-фирновый, который через 100- 150 м выполаживается (до 20°) - наклонный цирк. Затем вновь после легкого перегиба крутизна увеличивается до 30°, а через 200-250 м склон у подножья опять выполаживается. На пути справа встречаются скально-осыпные островки, слева - крутой лед и фирн. Дальше выход на тело ледника и по нему по левой стороне до хороших полян и чистой воды за завалом.
Ближайшие перевалы: Аксу Восточный (Аксу-Пиргаза) (3800, 1Б) Ангишт (4057, 1Б) Анзоб (3373, н/к) Бачаульды (3700, 1А) Ближний (3700, 1А) Бойница (4100, 1Б)