Двойной Южный

Экспозиция склонов: запад-вост
Координаты: 39°09'18.16''N 68°10'35.00''E
Соединяет: р.Л.Зиндон - р.Ахбасай
Описание: чше по правому берегу. Тропа обрывается у брода и выходит на левый берег ручья. Справа - скалы, слева - зелёный остров. Ручей сворачивает вправо, огибая склон , поросший травой - пастбище . Подъйм к перевалу начинается по тропе, поднимающейся по склону отрога ( не обозначенного на карте ) . Тропа обрывается на снежнике. Лучше подняться на хребет отрога. С него открывается вид на Бирюзовые озера, покрытые льдом, на вершины Сахарная голова, Москва 5793м, на перевал Двойной.
Хорошие площадки для ночевок находятся перед завалом, который преграждает путь при выходе на ледник. После прохождения завала переходим на левую морену, по гребню которой идет тропа к перевалу.
Справа остается открытый ледник. Подъем по морене пологий, не представляет трудности см рисунок. Взлет на перевал крутой (35-45°), мелкая осыпь, но тропа идет траверсом по склону, плавно набирая высоту (25-35°). В верхней части подъема пересекаем снежник, метров 50-70, который спускается с левой седловины перевала (около 30°). Снег смерзшийся, так как склон еще не освещен солнцем, поэтому рубим ступени. Выходим на перевал над скальным выступом. Можно выбрать путь короче - без подхода к озёрам : вдоль Малой Скальной стены. На перевале сухо. Седловина широкая.
В правое ущелье непосредственно с перевала спускаться не рекомендуем, там на пути спуска большой завал см рисунок. Лучше спуститься с левой седловины, на спуске мелкая осыпь, тропа местами теряется. В правое ущелье от перевала Двойной попадаем через перевал Кишинев (1А,4000), набора высоты на него нет.
С перевала Кишинев идет ярко выраженная тропа вниз, в ущелье Ахбасой. Сначала спускаемся по мелкой, а затем мелкой и средней осыпи. Далее идем по хорошей тропе по левому берегу реки Ахбасой, до слияния ее с рекой Казнок.
Ближайшие перевалы: Аксу Восточный (Аксу-Пиргаза) (3800, 1Б)