Чайнок Северный

Экспозиция склонов:
Координаты:
Соединяет: 3-й приток лед. З.Тильбе - лед. Недоступный
Описание: начинаем с ледопадных участков. Наиболее крутая нижняя часть ледопада обходится справа по ходу по снежным и ледовым мостам. Далее по снежному кулуару крутизной 30° выводит на ровное тело ледника. С этого места просматривается изломанный гребень, в котором слева от высокого скального столба находится пер. Лунный, а правее - невыраженная зазубренная седловина пер. З.Тильбе. Маршрут лежит вдоль гребня мимо пер.З.Тильбе и у скального столба подниматься по снежнику, крутизной 35-40° - 150 м на перевал левее "пальца". На остром гребне есть две ровные площадки.
Спуск с перевала следует из северо-западного угла короткого узкого цирка. Пройти налево по гребню, используя полки из огромных камней и спуститься на крутой (40-50°) фирново-снежный склон - и с попеременной страховкой при постоянном наблюдении за камнями, пройти кулуар до выполаживания склона и поворота его налево по ходу (100 м). Страховка попеременная в связках, либо навешивание перил. Бергшрунд забит снегом. Дальше спуск идет по закрытому леднику Тильбе, держась левой его части используя снежшое ребро, сходить к лед. З.Тильбе.