Переметный

Экспозиция склонов: – север -
Координаты:
Соединяет: р. Атбажи - р. Талдура
Описание: е N' 1 Со стороны р. Атбажи. Подъем по левой стороне ледника (по ходу подъема). Ледник открыт, в нижней части зачехлен. 400 метров, до 20° - подъем до первого ледового плато. В центре ледопад, обходится слева, 25°-30°. Второе ледовое плато, аналогично ледопад и подъем слева вдоль гребня, 2 веревки , переходим берг. Первая – до 45°, вторая – выполаживается – до 25° в конце, обе по льду. Тур за поворотом влево, на краю гребня. Двигаемся вниз вдоль гребня по левой стороне ледника по ходу спуска. Ледник открыт и в верхней части сильно изрезан трещинами. Около 15°. Далее крутизна увеличивается до 25° к языку ледника. Трещин становится меньше, появляются каменные «грибы». Спуск от тура 60 - 80 минут. С ледника спуск на морену без осложнений, далее несколько плато из каменных насыпей. Вы у языка лед. Бол. Талдуринский. Описание N' 2 Прохождение 03.08.2003 со стороны р. Атбажи, горный поход 2 к.с., рук. Иванкин М.Н., г.Томск. Язык ледника зачехлен, слой камней около 10 см. Проходим до открытого места и одеваем кошки, в связки не связываемся, т.к. ледник полностью открыт и в нижней, более пологой, части практически не изрезан. Крутизна льда 5° - 10° с последующим увеличением. Через 350 метров выходим на плато, останавливаемся передохнуть и сфотографироваться на каменистом выходе в левой части ледника (здесь и далее направление указано по ходу подъема). На северо-запад, прекрасно просматривается седловина пер. Стройгаз (1Б*), ледника на этом склоне перевала нет. Впереди практически по всей длине перевала берг, переходящий в ледопад справа. Слева вдоль осыпного отрога есть обход, где бергшрунд сходит на нет, в том месте подъем на следующее плато, крутизна его около 30°. Поднимаемся «паровозом» вдоль края берга и обходим его. С выходом на очередное плато погода ухудшается - начинает валит снег, далее град, солнца не видно совсем. Впереди – дубль два – берг и ледопад по всей длине перевала. Четверо самых сильных участников уходят на разведку и наведение перил в левой част