Карузо (Кызылгурум)

Тип склонов: ально-осыпной
Экспозиция склонов:
Координаты:
Соединяет: лед.Учебный (лед.Арча-баши, р.Арчабаши) - р.Кызылгурум (р.Яшилькуль)
Описание: нутах ходьбы от ночевок на левом берегу реки Сев. Яшилькуль с левого отрога Алайского хребта спускается ледник Поперечный, полностью перекрывающий ущелье и русло реки. По леднику на правый берег до р.Турасу, стекающей с ледника Турасу, переправившись через нее повернуть направо. Далее подъем по языку ледника по правому (орогр.) берегу реки. Поднявшись на ледник, свернуть налево и по боковым моренам вдоль правой кромки ледника (орогр.). Выше ледник более разорван, идти по карманам между боковым склоном морены и склоном отрога. Перед ледопадом, который образуется резкой потерей высоты ледником и сужением его русла, поворот влево в широкий осыпной желоб, по дну которого течет ручей. Склоны желоба представляют собой мелкую осыпь, по которой очень трудно двигаться. Пройдя водоток, выйти к месту раздвоения желоба, повернуть в правое ответвление, подойти к снежнику, питающему ручей. Выше снежника осыпной желоб, который выводит на перевал. Перевал представляет собой широкую осыпную перемычку. Можно разбить лагерь. Тур примыкает снежный надув. Спуск с перевала по- 5-метровой вертикальной фирновой стене. Прохождение бергшрундов при помощи катапульты из двух ледорубов. В районе бергшрундов крутизна 50' , ниже снежник выполаживается. Направление скалы и по ним до ледника Учебного. Перед выходом на ледник, в нижней части спкска пройти бергшрунд по снежному мосту. По леднику Учебный идти по его центральной части. После поворота ледника на восток уходить к его левой кромке для обхода ледопадного участка. Обходить его между ледником и склоном отрога, дальше по спресованной морене подойти до слияния ледника Учебного и Арчабаии. Спустившись по леднику Арчабаши выйти на хорошие стоянки.